Дрогобычскому автокрановому - 47!

     10 ноября Дрогобычскому заводу автомобильных кранов исполняется 47 лет. Именно в этот день в далеком 1965  один из цехов Львовского завода автопогрузчиков был официально преобразован в отдельное предприятие - Дрогобычский автокрановый завод, которое вскоре  получило нынешнее название - Дрогобычский завод автомобильных кранов. А уже в марте 1966 года был выпущен первый  автокран ЛАЗ-690 грузоподъемностью 3 тонны на шасси ЗИЛ-164 А.

 

      В целом с тех времен освоен широкий спектр моделей автомобильных кранов: от механических грузоподъемностью 3- 6,3 тонны до гидравлических 10-50 тонн. Общее количество призведенных автокранов достигает 70 тысяч единиц, которые эксплуатировались и эксплуатируются не только в Украине и странах СНГ, а также в Европе, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Африке. Предприятие входило у всесоюзное объединение производителей автокранов ПО "Автокран", являясь вторым по объемам производства и другим показателям автокрановым заводом в СССР.

 

     Сегодня ПАО "ДЗАК"- современное машиностроительное предприятие, самое крупное в стотысячном Дрогобыче, одно из крупнейших в западном регионе Украины. Дрогобычский автокрановый является неизменным лидером украинского краностроения. Ассортимент продукции включает не только автокраны грузоподъемностью 18-50 тонн, но и другую спецтехнику: мусоровозы, автогидроподъемники, башенные самомонтируемые краны, краны-манипуляторы, широкий спектр гидроцилиндров.

 

     Предприятие сертифицировано на соответствие международным стандартам  ISO 9001: 2008. Продукция завода поставляется в множество стран, в том числе и Евросоюза. ПАО "ДЗАК" развивается во многих направлениях, таких как модернизация производственных мощностей, увеличение объемов производства продукции и расширение ее ассортимента, качественное наращивание кадрового потенциала.

 

    На протяжении нескольких десятилетий на автокрановом воспиталась целая плеяда высококласных специалистов, гордых за свой завод,  вдохновенный труд которых вершил и вершит его настоящее и будущее.




Так выглядел завод в начале 80-х

Первый автокран ЛАЗ-690 (г/п 3т) на шасси ЗИЛ-164А

Самая известная модель КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ ("гияшка"))

Современный автокран КТА-50 (г/п 50 т, стрела из гнутого профиля, новая кабина, дистанционное управление е управління)

Так выглядит завод сейчас