КТА-25.02 - удлиненная стрела, увеличенный вылет!

   

            Идея появления автокрана грузоподъемностью 25 тонн с увеличенной стрелой родилась в управленческих и конструкторских кабинетах ПАО «ДЗАК» достаточно давно. Воплощению ее в реальность содействовали положительные отзывы рынка, отмечавшие надежную работу и превосходные технические характеристики уже хорошо известного в то время трехсекционного автокрана КТА-25. Катализатором осуществления данного замысла были и мнения экспертной среды, заключающиеся в рекомендациях по более полной реализации 25-тонным автокраном своего грузоподъемного потенциала. Еще одним фактором, ускоряющим пополнение ряда СИЛАЧей новой моделью было то, что самый востребованный на рынке КТА-25 нуждался во внедрении новых технических решений, которые бы модернизировали его соответственно требованиям времени как в плане улучшения технических характеристик, так конструкции и дизайна. Тогда стало очевидным, что расширение спектра автокранов новой моделью 25-ти тонника с четирехсекционной стрелой является ближайшей перспективой.Трудоемкая работа заводских конструкторов по проектированию нового автокрана, а заодно и опыт в сочетании с оптимизмом, вскоре дали результат. Сейчас с уверенностью можна сказать, что замысел удалось реализовать в полной мере. Больше того, привязка первого образца данной модели к шасси Mercedes Benz Actros свидетельствует не столь о ее внутренней, как о внешней ориентации, в том числе и европейской, с высокими стандартами качества и жесткой конкуренцией.

 

          “Миссия” автокрана КТА-25.02 та же, что и его предшественника. Это поднятие грузов массой до 25 тонн, однако уже на высоту, достигающую 32 метров при вылете стрелы равной 26 метрам. Эффективная работа на увеличенных вылете и высоте - основной принцип, заложенный при проектировании данной модели. Улучшенные грузовысотные характеристики имеют немаловажное практическое значение, расширяя область применения крана. Так, например, если автокран с трехсекционной стрелой может работать на строительстве максимум шестиэтажных зданий, то КТА-25.02 без проблем поднимает груз до уровня десятого этажа.

 

     Основной механизм автокрана- стрела- состоит из четырех секций, две из которых телескопируются гидроцилиндрами, а последняя полиспастным механизмом оригинальной натяжной конструкции. Это обеспечивает более плавную работу стрелы и упрощает ее обслуживание. Секции изготовлены из многогранных профилей, полученных из импортной высокопрочной стали S460 методом изгиба. Гнутый профиль придает стреле больше гибкости, равномерно распределяя нагрузки по всей ее длине, позволяет снизить уровень напряжений в нижней раме и выдвижных опорах. А это, в свою очередь, повышает ее прочность, уменьшает массу и гарантирует выигрыш в технических характеристиках. В гидросистеме крана и гидроцилиндрах используются уплотнения и соединения трубопроводов ведущих мировых брендов: “Simrit”, “Parker”. Комплектация полиамидными блоками уменьшает трение между стенками и канатом, повышая ресурс службы каната. Применение гидрораспределителя с электронным пропорциональным управлением фирмы Sauer-Danfoss” со встроенными джойстиками обеспечивает плавность, легкость и, самое главное,точность выполнения рабочихопераций. В качестве опции управление может осуществляться и дистанционно с помощью переносного пульта. Преимуществ в радиодистанционного управления более, чем достаточно. Среди них беспроводное перемещение пульта управления, выбор оператором удобного местонахождения, высокий уровень безопасности и эффективности эксплуатации автокрана. В КТА-25.02 как экономный вариант предусмотрено и ручное управление с помощью рычагов.

 

       Устойчивость крана в работе на значительных вылетах стрелы - основная функция опорного контура, который в КТА-25.02 состоит из 4-х опор, передние являются поворотными, а задние выдвижными. Опоры также изготовлены из высокопрочной сталиS460. Трапециевидный опорный контур размером 5,8х7,2х6,05м (ШзхДхШп) и технически грамотная конструкция опорной рамы обеспечивают круговую зону работы крана. Ее поверхность покрыта алюминиевыми рифлеными настилами, а поворотная часть- кожухами из стеклопластика, выполненными в одном стиле с кабиной и стрелой. Для облегчения проведения сервисных работ редуктор вращения поворотной части крана находится с правой стороны поворотной рамы. Кран оснащен полиамидными подпятниками, крепящимися в транспортном положении к каждому из аутригеров, максимально приближенно к зоне их установки при выдвинутых опорах.

 

    В комплект автокрана КТА-25.02 также входит дополнительная крюковая подвеска грузоподъемностью 18 тонн, которая устанавливается при потребности подъема грузов с большой скоростью при кратности полиспаста m=4, m=1.

 

           Для увеличения высоты подъема предназначен решетчатый удлинитель стрелы длиной 9 метров, что является еще одним преимуществом данного крана.

 

          Безусловно, технические характеристики — это важно. Однако, и дизайн крана играет не менее значимую роль. Это и удобство работы крановщика, и внешняя привлекательность самого транспортного средства. Одним из основных узлов, в котором реализована идея улучшенного комфорта, является кабина- просторная и удобная. Изготовлена из стеклопластика с применением волокнистых материалов, она прочна и шумонепроницаема, в это же время сохраняет тепло в холодное время. Панорамное поликарбонатное стекло имеет выпуклую форму, что значительно повышает обзорность, не ослепляя оператора. В базовой комплектации кабина поставляется с обогревателем и вентилятором. В качестве опции в кране предусмотрена установка кондиционера фирмы Dirma или любого другого производителя по заказу клиента.

 

         Кран КТА-25.02 монтируется на 3-хосном шасси как широкоиспользуемых моделей МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, так и ведущих мировых и европейских брендов, Mercedes, SCANIA, MAN. Поэтому критерием подбора шасси является исключительно соответствие его конструктивных и технических параметров.

 

      Несомненно, что трехсекционный СИЛАЧ КТА-25 еще долго будет хитом” продаж и “королем” рынка, но вместе с ним ведущие позициии хорошую репутацию будет завоевывать и КТА-25.02. Не как конкурент или альтернативный  вариант для своего предшественника, а как кран с огромным потенциалом и возможностями, находящими свое отражение в его применении и требованиях времени.




 

 

 



КТА-25.02 -  удлиненная стрела, увеличенный вылет!

КТА-25.02 -  удлиненная стрела, увеличенный вылет!

КТА-25.02 -  удлиненная стрела, увеличенный вылет!